Тема 10. Наркобизнес

По заявлению ФСКН РФ, на год рынок наркопотребления в России составляет 8 миллионов человек регулярное и эпизодическое потребление , из которых активно употребляют 3 млн. Каждый месяц от наркомании в России умирает человек [28]. Прочие оценки[ править править код ] В России с начала х годов имел место рост количества наркоманов. Основная статья: Наркотрафик Ряд независимых экспертов и общественных деятелей Юрий Крупнов , Махмут Гареев в России обращают внимание на тот факт, что с началом вторжения войск НАТО в Афганистан производство наркотиков в этой стране выросло многократно [30] [31]. Ими проводятся аналогии с опиумными войнами века в Китае , указывается на сознательное поощрение оккупационными войсками США увеличения посевов опийного мака. За 9 лет оккупации силами НАТО Афганистана, Россия из транзитной страны стала крупнейшим потребителем афганского героина [32] , что наряду с алкоголизмом является одним их ключевых факторов депопуляции населения России [33] [ неавторитетный источник? В Афганистане производство опия в стране в году достигло 9 тонн, что на 87 процентов больше, чем в предыдущем году [34]. В связи с этим в России всё сильнее звучат призывы к власти действовать более решительно в решении проблемы наркомании.

Экономика наркомании: выгоды реальные и мнимые

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали:

Кто же тогда может быть союзником в борьбе с наркотиками анализ причин возникновения наркомании и разработать государства с точки зрения экономики, социальной политики подходов к изгнанию наркобизнеса и подпитывающегося от него терроризма с афганской земли.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах процветания казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Стратегия отвечает основным положениям Послания Президента страны народу Казахстана"Казахстан - Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" от 10 октября года, в котором борьба с наркоманией и наркобизнесом определена приоритетной задачей Правительства.

В ней учтены последующие инициативы Главы государства в данной области, которые нашли отражение в принятой 15 декабря года Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, провозглашенной 25 августа года главами государств"Шанхайской пятерки" Бишкекской декларации, положениях подписанного 21 апреля года в г. Ташкенте главами государств-участников Центрально-Азиатского Экономического Сообщества"Договора о совместных действиях по борьбе с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, транснациональной организованной преступностью и иными угрозами стабильности и безопасности Сторон".

Стратегия полностью основана на оценке ситуации и перспектив деятельности в области борьбы с наркотиками, прозвучавшей в Послании Президента страны народу Казахстана от 14 декабря года"Стабильность и безопасность страны в новом столетии", в котором ясно подчеркнута важность борьбы с наркоманией и наркобизнесом, невозможной без поддержки самих казахстанцев и требующей государственного и общественного осознания масштабов данной проблемы. При выработке Стратегии учитывались положения других важных нормативных правовых актов в данной области.

В содержании Стратегии учтены мероприятия Мастер-плана по контролю незаконного оборота наркотиков и организованной преступности, составленного при поддержке Организации Объединенных Наций и рассчитанного на период до конца года. Анализ состояния проблемы Проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связаны как с глобальными процессами военно-политического и экономического характера, происходящими в Азии и Европе, так и растущим стремлением криминальных сил в различных странах решать частные социальные проблемы посредством провокации развития незаконной торговли наркотиками, религиозного фанатизма и экстремизма, международного терроризма.

При этом особая роль принадлежит международному наркобизнесу, создающему необходимую экономическую основу для реализации глобальных криминальных планов и имеющему в лице развивающихся стран главную социальную и сырьевую базу для незаконного производства и распространения наркотиков в общемировом или региональном масштабах. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социальному и сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного распространения наркотиков и злоупотребления ими.

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

По данным ООН, общий объем операций в наркобизнесе в г. оценивался в млрд долл. Как борьба с наркоманией решалась в Советском Союзе, . средств и методов борьбы правоохранительных органов. События и тренды · Доклады Центра · Политический анализ и прогноз.

Бросим все силы на борьбу с наркоманией Сочинская таможня С года Генеральная Ассамблея ООН постановила — ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Наркомания как социальное явление широко распространена во всем мире, в особенности — в промышленно развитых государствах. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики около семи миллионов человек.

Официальная статистика по наркомании приводит цифру — тысяч наркоманов, однако это лишь те, кто добровольно встал на медицинский учет. В году около тысяч человек погибли в результате употребления наркотиков. От общего числа наркоманов в России по статистике: Борьба с контрабандой наркотиков является одной из важнейших задач таможенных органов. В этом просматриваются экономические и социальные факторы, а главное — предохранительные меры против наркомании во всех странах.

Методы обнаружения контрабанды наркотиков можно классифицировать следующим образом: Именно благодаря проводимым оперативно-розыскным мероприятиям выявляются случаи провоза наркотиков через государственную границу. В работе сотрудники ОБКН активно взаимодействуют со службой наркоконтроля.

Ваш -адрес н.

Тема 1. Формирование и развитие экономической теории преступлений и наказаний. Основные принципы экономического подхода к анализу преступной и правоохранительной деятельности. Предвосхищение идей"экономики преступлений и наказаний" мыслителями эпохи Просвещения Б. Мандевиль, Ч.

В этой связи, борьба с наркобизнесом и наркоманией приобретает новую . населения, экономике страны, правопорядку и в целом национальной безопасности страны. Вместе с тем, анализ статистических данных, представляемых .. Она проводится малоэффективными методами, основанными на.

Либерализация экономических и гуманитарных контактов, развитие международных перевозок и торговли значительно расширили возможности наркобизнеса. Афганский наркотрафик представляет серьезную угрозу национальной безопасности государств — участников Содружества, здоровью и благосостоянию их народов. Главами государств СНГ 10 декабря года утверждена Программа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на годы.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: С года работает Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности КСОПН.

В настоящее время КСОПН стал координационным штабом антинаркотических сил и эффективным центром многоуровневой системы международного сотрудничества. В ходе его деятельности выработаны методика и механизмы, которые позволяют решать задачи развития интеграции правоохранительных систем государств - членов ОДКБ в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, вырабатывать ключевые направления противодействия нарастающей наркоугрозе, формировать согласованную региональную антинаркотическую политику.

Борьба с наркотиками в Китае (Белая книга)

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются:

B качестве источников теневой экономики можно выделить следующие: борьбы с наркоманией и наркобизнесом; во вторых, анализ механизма.

Кульнев И. Таким образом, в ходе перестроечно-либеральной эйфории под благое намерение защитить человека от отдельных или надуманных изъянов существовавшей системы лечения от алкоголизма и наркомании была открыта дорога в преисподнюю пороков, сломавших и погубивших миллионы судеб. Были приняты документы, в которых потребление наркотиков было приравнено к естественным правам человека.

Соответственно, произошла декриминализация уголовного и административного законодательства, предусматривающие ответственность за немедицинское потребление наркотиков. По этой причине нет оснований ни удивляться, ни тем более, возмущаться существованием в стране такого количества наркотиков и наркоманов, коль сам образ жизни людей, призванный использовать социальные институты цивилизованного общества, не соответствует провозглашенным идеалам.

Вышеупомянутые события всем хорошо известны. Результат всем известен. Итак, с началом х годов негативные процессы, связанные с наркоугрозой, многократно усиливались. Советское государство могло стать лидером человечества, но после распада СССР этот шанс был утоплен в болоте воровства на государственном уровне, безграничного бесстыдства и бездарности управленцев. Иммунной системе России был нанесен сокрушительный удар, в т.

Так в году председателем Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами был назначен Черномырдин, а его замом Шахрай. Так были распущены народные дружины, ликвидированы комиссии по делам несовершеннолетних, упразднена правовая пропаганда. Таким образом, чтобы грабить население, нужно было подавить его волю к сопротивлению. Это не сложно сделать, если привести людей в состояние духовной анестезии.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

В Москву съехались представители законодательных органов власти из 42 стран. Нынешняя конференция нужна, чтобы создать постоянную платформу для общения. Только объединив усилия, можно системно решать проблему и довести дело до конца.

специальные методы экономико-правового анализа, используемые на .. не допустить изменений в сторону ужесточения борьбы с наркоманией в.

Основными рисками и угрозами в данной сфере являются: Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков — это комплекс мер субъектов антинаркотической деятельности политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на недопущение вовлечения населения страны в незаконное потребление наркотиков.

Целью профилактики немедицинского потребления наркотиков является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Достижение цели осуществляется решением следующих основных задач: Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией выявляют основные причины и условия, способствующие немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту, и принимают комплексные меры, направленные на их устранение или минимизацию.

Мероприятия профилактики немедицинского потребления наркотиков направлены на все категории населения, в первую очередь на детей, подростков и молодёжь, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также на лиц группы повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.

Наиболее предпочтительным инструментом профилактики являются программы, направленные на соответствующую целевую аудиторию далее — целевые программы. При этом реализация целевых программ должна охватывать следующие возрастные и социальные группы: При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного опосредованного воздействия на лиц из группы повышенного риска немедицинского потребления наркотков, обучать детей и подростков умению отказаться от первой пробы наркотиков.

Также необходимо разработать механизмы социального партнерства между государственными структурами и крупными российскими компаниями и корпорациями при проведении профилактических мероприятий антинаркотической направленности.

Опыт стран СНГ в борьбе с наркоманией. Справка

Наркомания - величайшее социальное зло, поразившее практически все цивилизованные страны мира. Вряд ли сегодня найдутся люди, которые будут с этим спорить, одновременно рассчитывая на какое-либо общественное уважение и признание. Но изменилось ли что-то радикально в подходах к решению проблемы наркомании?

1 О неотложных мерах по борьбе с распространением наркомании в . методы социологического исследования и анализа, системного подхода ( труды (Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом; от психологического статуса, роль отдельных социальных и экономических.

Задать вопрос юристу онлайн Глава Причины этой популярности многочисленны, однако главное, конечно, — это принципиальная близость условий наркорынка и рынков обыч- Олсон М. Экономисты, исследующие наркотики, оказываются в знакомом им мире денежных сделок, где участники купли-продажи вступают в контакт по собственной воле. Хотя потребление наркотиков известно людям уже не одно тысячелетие, в острую проблему оно превратилось совсем недавно. Перелом произошел в е гг. В результате сформировался обширный наркорынок, а наркобизнес стал самым высокоприбыльным видом мафиозного предпринимательства, каковым он остается и по сей день1.

Роттенберг, опубликовавший в г.

Страны Юго-Восточной Азии: традиции и современность (история, политика, экономика, культура)

Щенин 1 , Г. Эта проблема стоит практически перед всеми государствами. Здесь не существует территориальных, национальных, религиозных, классовых, половых или иных границ.

Законами России наркомания определяется как «заболевание, обусловленное . Борьба с наркоманией, торговлей наркотиками, профилактика употребления наркотических средств и реабилитация наркоманов проводятся в России.

Как и любые другие социальные явления и процессы, они быстро изменяются, модифицируются, приобретают новые, иногда совсем неожиданные формы и качества. Такое состояние нуждается в соответствующих действиях и мерах всех субъектов наркополитики государства, в том числе — изменении стереотипов в традиционных подходах к стратегии и тактике противодействия этому опасному социальному явлению.

Нет ни одной страны, в которой бы не существовало этого зла. Ежедневно в мире от злоупотребления наркотиками умирает человек. Считаю, что на сегодняшний день для нашей страны проблема наркомании является проблемой номер один. Ситуация в Украине от других стран отличается тем, что у нас до недавнего времени не существовало общегосударственной наркополитики. Каждое ведомство действовало в пределах своего видения: Ныне мы это положение пытаемся исправить, взяв на себя ответственные координирующие функции.

2016 - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. История. Антинаркотики России.