Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: В статье предложены некоторые механизмы поддержки инвестиционной деятельности, используемые государством. По данным исследования , проводимого Всемирным Банком, Российская Федерация занимает 35 место по условиям ведения бизнеса, поднявшись за 3 года на 15 позиций. Выступая инициатором стимулирования инвестиционной деятельности, государство решает поставленную задачу посредством нескольких основных механизмов поддержки: Особые экономические зоны в настоящее время — один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций в национальную экономику, диверсификации и выхода на инновационный путь развития. Особый режим функционирования предпринимательской деятельности подразумевает налоговые, таможенные, административные преференции, льготный режим землепользования, гарантии от неблагоприятных изменений в государственном законодательстве о налогах и сборах. Каждая отдельная особая экономическая зона создается на конкурсной основе, однако в законодательстве предусмотрено создание в исключительных случаях без проведения конкурса.

Как стимулировать инвестиции

Привлечение инвестиций в экономику регионов для создания новых высокотехнологичных производств, реконструкции действующих предприятий, принятия меры по развитию инфраструктуры — одна их основных задач региональных органов государственной власти. Для развития в экономику как в густонаселённых районах, так и на слабозаселённых территориях необходимо шире использовать возможности частных инвестиций, стимулировать их привлечение. Необходима эффективная система мер государственной и региональной поддержки в осуществление инвестиций частными инвесторами.

Для этих целей могут быть использованы уже принятые в законодательстве инструменты привлечения инвестиций, отражённые в целой серии государственных законов и программ. Как в российском законодательстве, так и в законодательстве регионов разработаны меры государственной поддержки по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие и модернизацию экономики.

Ночёвка А.А. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности В Ростовской области налоговая поддержка выражается в следующих.

Специализированная организация Челябинской области по привлечению инвестиций и работе с субъектами инвестиционной деятельности Специализированная организация Челябинской области по привлечению инвестиций и работе с субъектами инвестиционной деятельности создается Правительством Челябинской области в целях улучшения инвестиционного климата в Челябинской области, привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Челябинской области.

Обеспечение защиты прав субъектов инвестиционной деятельности 1. В соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области субъектам инвестиционной деятельности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности гарантируются: Для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Челябинской области, стабильность условий и режима осуществления инвестиционной деятельности гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

В случае принятия органами государственной власти Челябинской области правовых актов, нарушающих законные права и интересы субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Челябинской области, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких правовых актов, возмещаются им указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реестр инвестиционных проектов Челябинской области 1. Реестр инвестиционных проектов Челябинской области формируется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере реализации инвестиционной и промышленной политики далее - уполномоченный орган.

ЗАКОН УКРАИНЫ

В регионе планируется внедрение новых мер стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности 5 марта Участники рабочей группы утвердили план мероприятий по формированию единого инвестиционного законодательства области, а также рассмотрели лучшие законодательные практики РФ в этой сфере и предложения министерства экономического развития Новосибирской области по новым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе.

Производные финансовые продукты на основе государственных обязательств по поддержке дают возможность использования инвестором обязательств в качестве актива. Как следствие, такой продукт может служить предметом залога, что повышает привлекательность государственной поддержки инвестиционной деятельности. Трехсторонние контракты предполагают включение в сферу стимулирования инвестиций третьих лиц — коммерческих банков, лизинговых компаний, консультантов — с целью создания дополнительных каналов привлечения инвестиционных проектов в регион.

Напомним, что рабочая группа создана в начале года для разработки нового регионального законопроекта по стимулированию инвестиционной деятельности.

Цель государственной поддержки — стимулирование инвестиций в модернизацию Поддержка лесопромышленной отрасли должна обеспечить.

Однако результаты развития инвестиционной активности в российских регионах существенно варьируются, что свидетельствует о различной эффективности, проводимой в регионах инвестиционной политики и используемых инструментов. Анализу эффективности различных инструментов стимулирования инвестиционной активности предлагается посвятить данное исследование. Изучение нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность на региональном уровне, показывает, что инвестиционная политика регионов формируется по принципу дополнения системного улучшения в пределах полномочий егиональных органов власти федеральных зако-ов.

Региональные нормативные акты предусматривают предоставление гарантий равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов; предоставление налоговых льгот по различным налогам, оступающим в региональный и местные бюджеты, ормирование и использование залоговых фонов, обеспечение гарантий по предоставленным отечественным и иностранным инвесторам кредитам. Главной целью проводимой региональной инвестиционной политики в последнее время является привлечение инвестиций в экономику регионов.

Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: К мерам финансовой поддержки инвесторов и их налогового стимулирования относятся налоговые льготы, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных про- ектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т.

Анализ используемых инструментов стимулирования инвестиционной активности На основе анализа используемых инструментов стимулирования инвестиционной активности, закрепленных законодательно в регионах Приволжского федерального округа, выявим результативность используемых инструментов инвестиционной политики. Для оценки результативности проводимой инвестиционной политики рассмотрим показатели роста объема инвестиций в основной капитал за период гг.

В таблице отражены законодательно закрепленные инструменты стимулирования инвестиционной активности и темпы роста инвестиций в основной капитал г.

Государственная политика в сфере стимулирования инвестиционной деятельности в РК

Его основными элементами являются: Рассмотренные выше меры инвестиционной политики государства направлены на обеспечение прироста собственного инвестиционного потенциала предприятий. Государственная экономическая политика выступает инструментом регулирования экономических общественных отношений. Существуют различные формулировки этого термина.

Очень важно отметить, что меры государственной поддержки инвестиций распространяются в равной степени, как на отечественных, так и на.

Это объясняется влиянием режима Особой экономической зоны на специфику экономики эксклавного региона России, высокой ролью доработки импортного сырья и полуфабрикатов с поставкой готовой продукции на основную территорию страны. Начавшийся в г. Особенно большой спад угрожает частным инвестициям, а также использованию в инвестиционной деятельности кредитов. В статье предлагаются меры стимулирования инвестиций в основной капитал, направленные на поддержку предпринимательства в регионе.

инвестиции, экономический кризис, стимулирование инвестиций, Калининградская область, эксклавность Исследователи отмечают, что в условиях динамичного развития российской экономики Калининградская область развивается быстрее большинства субъектов РФ, а в условиях кризиса падение производства в регионе, наоборот, гораздо глубже [3, 5, 6, 18]. Это объясняется влиянием режима Особой экономической зоны на специфику экономики эксклавного региона России, а также большей степенью потребительской зависимости и интегрированности экономики региона от европейского рынка.

В обрабатывающих производствах большую роль играет доработка беспошлинно ввозимого импортного сырья и полуфабрикатов с беспошлинной же поставкой готовой продукции на основную территорию страны. Анализ данных, представленных на рисунке 1 по материалам инвестиционной деятельности, подтверждает факт более быстрого роста инвестиций в регион в период их быстрого роста в РФ и более глубокий спад в годы снижения вложений в основной капитал в целом по стране.

При совсем небольших размерах области и невысокой численности населения около 1 млн. В результате начавшегося в г. Ухудшение же политико-экономических отношений с ЕС усложняет использование главного специфического позитивного фактора регионального развития - возможности экономического сотрудничества с соседними странами. К тому же в г. В сложившихся условиях хозяйствующие субъекты Калининградской области оказываются в сложном положении, особенно в осуществлении инвестиционной деятельности, ключевого показателя предпринимательской активности.

Если же добавить к этому отсутствие банковского кредитования на экономически обоснованных условиях, то ситуация становится совсем плачевной.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущностные положения создания механизма стимулирования инвестиционной деятельности. Особенности создания эффективного механизма стимулирования инвестиционной деятельности. Анализ нормативно-правовых положений стимулирования инвестиционной деятельности в регионах России. Сравнительный анализ механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом.

Цель генеральной программы инвестиционного продвижения Турции - стимулирование, поддержка и ориентирование инвестиций в соответствии с .

О некоторых финансово-правовых проблемах стимулирования инвестиционной деятельности в регионах"Налоги и налогообложение", , 9 Государство в целом, его регионы и муниципальные образования активно осуществляют деятельность по привлечению инвестиций на соответствующие территории. Инвестиционная деятельность влечет увеличение производства и предложения товаров, работ и услуг, следствием которого является рост налоговой базы и возникновение дополнительных доходов государственных, региональных и местных бюджетов.

Государственное регулирование и поддержка инвестиционной деятельности выражаются в том числе в форме принятия нормативных актов, регулирующих общественные отношения, связанные с осуществлением инвестиций. Основными нормативными актами в данной сфере являются Федеральные законы от Мокрышева"Прибыль - поправка на региональные льготы" Учет. 18 дается анализ законов о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности, принятых в 40 регионах РФ.

Любой инвестор заинтересован в финансовой поддержке со стороны государства. Такие неблагоприятные изменения влекут уменьшение рентабельности инвестиционных проектов и рост затрат инвесторов, а в самых неблагоприятных случаях - прекращение работ по проекту. Рассмотрим правовые риски, возникающие у инвестора, получающего финансовую поддержку на территории Воронежской области. Рейтинг инвестиционного климата в регионах РФ на .

Воронежская область находится в середине списка российских регионов с невысоким показателем инвестиционной привлекательности. В соответствии со ст. Однако поддержка, которую регион оказывает инвесторам, имеет ограничения по объемам и по кругу получателей. Суммарный объем мер государственной областной поддержки не может превышать объем дополнительных поступлений от реализации инвестиционного проекта по налогам, зачисляемым в бюджет Воронежской области, рассчитанным за период, равный сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с начала его реализации.

Государство будет стимулировать инвестиции в Россию, заявил Силуанов

Для роста экономики нужно избавиться от иллюзии простых решений, считает министр экономического развития Нужна сложная умная политика, безусловно основанная на движении к макроэкономической стабильности, сбалансированности бюджета, но не фетишизирующая те или иные цифры по дефициту, инфляции, долгу и скорости их достижения. Тем более что идолы эти требуют обильных жертвоприношений.

Если говорить экономическим языком, максимизировать функцию нужно по важнейшему параметру — темпам долгосрочного экономического роста. Остальные параметры должны подстраиваться под эту главную цель.

В регионе планируется внедрение новых мер стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности. Соответствующие предложения обсудили.

Стимулирование инвестиционных процессов 28 сентября года Министр регионального развития Российской Федерации Виктор Басаргин посетил с рабочим визитом Саратовскую область, где совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации Григорием Рапотой провел Совещание по вопросу создания благоприятных условий развития инвестиционных процессов в Приволжском федеральном округе.

Также в рамках совещания состоялось заседание подкомиссии по Приволжскому федеральному округу Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение. В Совещании приняли участие руководители субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, а также представители федеральных органов исполнительной власти.

В своем приветственном слове к участникам Совещания Виктор Басаргин обратил внимание на показатели инвестиционной активности округа в году. При Минрегионе России сформирован Перечень приоритетных инвестиционных проектов, который включает 32 инвестиционных проекта с общим объемом привлекаемых инвестиций в размере млрд. Более млрд рублей из них составят частные инвестиции.

Федеральная государственная поддержка предусмотрена в размере 60 млрд. Министр отметил, что важной функцией государственного регулирования в округе является поддержка региональных программ жилищного строительства, предусматривающая обязательное создание условий для привлечения частных инвестиций. Также на Совещании прошло обсуждение вариантов взаимодействия федерального центра с региональными властями в целях стимулирования инвестиционных процессов в округе.

Роль ФАО в поддержке инвестиций

На примере регионов Приволжского федерального округа анализируются механизмы стимулирования инвестиционной активности, проводится анализ темпов роста инвестиций в регионах ПФО за — гг. Основным результатом анализа является вывод о необходимости принятия мер, направленных на реальную поддержку инвесторов. Срок публикации - от 1 месяца. Принятие нормативных актов на региональном уровне, регулирующих инвестиционную деятельность, способствует созданию максимально комфортных условий для инвесторов, принятию оперативных решений по инвестиционным проектам, реализации конкурентных преимуществ региона.

Формы и методы стимулирования инвесторов Формы и методы стимулирования инвесторов российскими регионами в целом соответствуют мировой практике и содержат практически идентичный комплекс мер по привлечению инвесторов.

Российский и зарубежный опыт стимулирования частных инвестиций: инвентаризация налоговых льгот и прочих мер поддержки.

. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 17, аспирант, ведущий инженер отдела темпов и пропорций промышленного производства, тел. Описан современный инвестиционный климат в России на примере Сибирского федерального округа. Эффективная инвестиционная деятельность является важным фактором экономического роста страны. Развитие национальной и региональной экономики в значительной степени зависит от состояния и темпов роста промышленности страны, совокупный потенциал которой определяется потенциалами крупных, средних и малых предприятий.

Государственное стимулирование инвестиций в создание и модернизацию различных предприятий как в стране в целом, так и в отдельных регионах - одна из важнейших задач, стоящих перед правительством Российской Федерации. В состав СФО входит 12 субъектов: Основой хозяйственного комплекса региона является его уникальный природно-ресурсный потенциал. На территории округа сосредоточены: Запасы нефти и газового конденсата в СФО составляют млн. Благодаря широкомасштабному освоению природно-ресурсного потенциала Сибирь стала главной энергетической и сырьевой базой страны, фундаментом финансовой устойчивости государства.

Значение Сибирского федерального округа усиливается его особым геополитическим положением, в силу которого регион является не только интегрирующим звеном между Дальневосточным экономическим районом и европейской частью страны, но и связывает зарубежную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Налоговые льготы для инвесторов (ГТРК Вятка)