Бизнес-планирование. Основы бизнеса

Лекция 1. Основы бизнес-планирования Основные понятия: Сущность планирования в рыночной экономике. Границы и возможности В современных справочниках и словарях бизнес — это инициативная самостоятельная экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и организации определенных видов продукции и услуг. Главным звеном в этом перечне выступает предприятие, где непосредственно и решается основная экономическая проблема — производство и распределение материальных благ в условиях ограниченных ресурсов. В рыночной экономике присутствует множество форм существования предприятий сферы материального производства. Всех их объединяет общая цель — получение прибыли. Осуществление этих задач требует от предприятия выполнения определенных функций: В производственно—техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему разнообразных рабочих машин и механизмов, которые по количеству и мощности подобраны в соответствии с видами выпускаемой продукции. Организационно предприятие является первичным звеном, производственной единицей национальной экономики.

Лекция 1. Основы бизнес-планирования

Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого разработчики плана контролируют изменения внешней среды предприятия, чтобы определить возможности и опасности для фирмы. Этот анализ дает организации время для прогнозирования потенциальных проблем и разработки действий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается, по существу в ответе на три конкретных вопроса: Возможности или проблемы, с которыми сталкивается предприятие, непосредственно связаны с факторами внешней бизнес-среды, к которым относятся: На большинстве российских предприятий наблюдаются в последнее время положительные тенденции в менеджменте — деятельность их трансформируется применительно к изменениям внешней среды.

Learn Основы бизнес-планирования и маркетинга from Санкт-Петербургский государственный университет. Согласно статистике более 70% новых.

Основы бизнес планирования на предприятии Бизнес-планирование или деловое планирование - это самостоятельный вид плановой деятельности, связанный с объективной оценкой функционирования предприятия, определением его целей, разработкой и реализацией бизнес проекта в соответствии с потребностями рынка. Значение бизнес планирования состоит в том, что оно позволяет: Таким образом, бизнес-планирование рассматривается как инструмент проектно-инвестиционных решений в той или иной сфере предпринимательской деятельности.

Предприятие может иметь один или несколько бизнес планов, в которых степень детализации обоснований и расчетов может быть различной, но любой план должен давать четкие ответы как минимум на шесть вопросов: Существуют два принципиально разных направления бизнес планирования: Любое серьезное бизнес-планирование включает ряд стадий: Необходимо отметить, на практике четкого разграничения между этими пятью стадиями не существует, их реализация носит последовательно-параллельный характер.

Разработка и реализация бизнес-плана - сложный и трудоемкий процесс, требующий материальных и трудовых затрат, а также времени соответствующих специалистов, но эти сложности перекрываются достоинствами качественного бизнес-плана, который позволяет: Четкая классификация бизнес-планов в российской практике отсутствует. Существует множество модификаций, версий, вариантов бизнес-планов по содержанию, структуре, объему в зависимости от некоторых критериев.

В зависимости от назначения различают две группы планов: В зависимости от цели в практике планирования выделяют различные типы бизнес-планов: В зависимости от уровня управления может быть: В последнее время стали разрабатываться бизнес-планы развития отдельных регионов, где представлены перспективы социально-экономического развития исходя из своих бюджетных финансовых ресурсов, а также бизнес-планы в форме заявок на получение грантов, то есть средств из госбюджета на решение наиболее острых социально-экономических проблем региона или общества в целом.

Рассмотрим их подробнее. Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане.

Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии Текст научной Снижение трудозатрат на бизнес-планирование для горнодобывающих.

Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен. Важность всеобъемлющего и продуманного бизнес-плана невозможно переоценить. От него зависит многое: Однако, несмотря на критическую важность бизнес-плана, многие предприниматели до последнего медлят с составлением письменного документа.

Тем не менее ценность бизнес-плана граничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть бизнес-идея, в которую стоит вложить средства. Он имеет большое значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет цели предприятия, а также сроки и способы их достижения. Существуют четыре основные причины составления бизнес-плана. Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли.

В процессе работы над бизнес-планом составляют прогнозные отчеты, сравнивают фактические показатели с запланированными, анализируют рыночные тенденции, что в совокупности позволяет предвидеть некоторые подводные камни, которые могут ожидать фирму в будущем. Возможность привлечь инвестиции, необходимые для реализации бизнес-идеи.

Теоретические основы бизнес планирования

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ , в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

Event in Orel, Russia by Центр поддержки предпринимательства Орел on Saturday, July 13

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования…………….. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8 1. Структура и содержание бизнес-плана……………………19 2. Все предприятия фирмы, компании нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана. Цель данного курсового проекта — изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия. Задачи курсового проекта: Теоретические основы бизнес-планирования Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.

2. 2 Методологические основы разработки бизнес-плана

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Тренинг Основы бизнес-планирования. ID Бизнес-инкубатор Марийского государственного университета. Министерство.

В совершенстве каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, а также стратегию трансформации целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. В зарубежной практике управления предприятиями вместе с множеством применяемых методов менеджмента активно используют бизнес-планирование, в отличие от российской практики.

Зарубежные руководители освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности. С помощью бизнес-планирования они научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования.

Бизнес-план целесообразно рассматривать как средство обеспечения эффективности деятельности предприятия.

2.5. Основы бизнес-планирования и специфика его реализации в туристических фирмах

Большинство фирм и компаний в результате частых рыночных перемен вынуждены выполнять маркетинговую деятельность оперативно, без каких-либо планов. Однако передовая практика организации маркетинговой деятельности диктует необходимость разработки не только перспективных и оперативных планов, но и осуществления постоянного мониторинга рыночной устойчивости компании.

Развитие российского рынка предполагает изучение и освоение передовых форм и методов внутрифирменного планирования. Сегодня предприниматели заинтересованы не только в достижении коммерческого успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий жизни, труда, производства и потребления предлагаемых товаров, услуг.

Успех любого бизнеса решающим образом зависит от умения до - стигать поставленных целей. Цели бизнеса так же разнообразны, как и сами виды.

Приложение 3 Введение Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике обусловил смену методов и принципов управления во всех сферах деятельности предприятий. В этих условиях бизнес-планирование выступает одним из значимых факторов функционирования и успешного развития предприятия любой отрасли экономики. Изменения в политической жизни и экономическом укладе в России в последние несколько лет имеют тотальный характер и затрагивают все социальные системы во всем их многообразии: В реальном режиме времени мы наблюдаем смену общественно-экономических формаций, переходный этап, характеризующийся ускорением динамики социальных систем, возникновением новых для нас социальных отношений, образованием новых социально-экономических классов.

Наиболее значительным явлением современного этапа развития общества можно считать смену форм собственности на средства производства, ориентацию реформ на новые для России рыночные методы хозяйствования и управления. В этих условиях особенно остро стоит вопрос о становлении и развитии нового социального субъекта - коммерческой организации, которой отведена центральная роль в формировании и освоении рыночного социально-экономического пространства.

С одной стороны, коммерческая организация выступает как социальная группа, чьи цели и ценности предполагают адаптацию к социально-экономической ситуации, с другой - более широкая социальная общность, объединяющая социальные группы - коммерческие организации, воздействует на окружающую среду, изменяя социально-экономическую ситуацию. Практическая реализация какого-либо коммерческого проекта значительно усложняется или даже стает невозможным без предварительно разработанного бизнес-плана.

Этот письменный документ является не только деловым рычагом управления фирмой, но и способом необходимого внешнего финансирования для зарождения нового или расширения действующего бизнеса.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Шаблон бизнес-плана