Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов

Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения проверки далее - проверка инвестиционных проектов в форме капитальных вложений, предусматривающих строительство реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности далее - инвестиционные проекты , на предмет эффективности использования средств бюджета города Ставрополя далее - местный бюджет , в том числе при софинансировании из средств федерального или краевого бюджетов. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному минимальному значению интегральной оценки эффективности далее - интегральная оценка использования средств местного бюджета, направляемых в целях реализации указанных в пункте 1 настоящего Порядка инвестиционных проектов. Проверка проводится в целях определения эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, комитетом экономического развития города Ставрополя на основании предоставленных отраслевыми функциональными и территориальными органами администрации города Ставрополя, инициирующими финансирование данного инвестиционного проекта далее - заявители , данных, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. Оценка и проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Ставрополя, направляемых на капитальные вложения далее - Методика. Проверка осуществляется на основании исходных данных, представленных заявителем паспорта инвестиционного проекта, изложенного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, Сведений и количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта-аналога, изложенных по форме согласно приложению 4 к Методике. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки данного проекта не проводятся.

Стоимость инвестиционного проекта

Общие положения 1. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации инвестиционных проектов. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований бизнес-планов указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов.

Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов минимальной стоимости регионального . InnIF - объем государственной.

Общие положения 1. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации инвестиционных проектов. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований бизнес-планов указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности.

Показатели экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как часть суммарного за все годы реализации регионального инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в субъекте Российской Федерации, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.

Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8. Показатели финансовой эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как чистая приведенная стоимость проектов и внутренняя норма доходности проектов. Показатели бюджетной эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные реализацией данных проектов, к объему бюджетных ассигнований Фонда.

Авторизация Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов Оценка привлекательности инвестиционного проекта как инструмента извлечения прибыли на современном рынке требует особенно эффективных методов, результаты применения которых могли бы служить основой для принятия инвестиционного решения. Более того, данное решение сопряжено с высокими рисками, связанными как с неопределенностью внешней среды хозяйствующего субъекта, так и внутренней. В данной работе рассматриваются различные методики оценки эффективности инвестиционного проекта, как то: К оценке рисков инвестиционного проекта современные специалисты подходят комплексно, используя как качественные методы, так и количественные, синергетический эффект от которых позволяет наиболее точно оценить все возможные варианты развития событий в процессе реализации инвестиционного проекта.

Основные выводы подтверждаются на основе рассмотрения реального инвестиционного проекта крупной российской организации.

Стоимость инвестиционного проекта — прогнозная или фактическая При этом расчет покрытия кассовых разрывов эксплуатационной деятельности: информации для финансово-кредитных учреждений и государственных.

Точный расчет величины возможен только при помощи компьютера. Соответствующее допущение метода определения внутренней ставки вложение по внутренней процентной ставке , как правило, не представляется целесообразным. Поэтому метод определения внутренней нормы рентабельности без учета конкретных резервных инвестиций или другой модификации условий не следует применять для оценки абсолютной выгодности, если имеют место комплексные инвестиции и тем самым происходит процесс реинвестирования.

При этом типе инвестиций возникает также проблема существования нескольких положительных или отрицательных внутренних процентных ставок, что может привести к сложности интерпретации результатов, полученных методом определения внутренней нормы рентабельности. Метод определения внутренней нормы рентабельности для оценки относительной выгодности не следует применять, как отмечено выше, путем сравнения внутренних процентных ставок отдельных объектов. Вместо этого необходимо проанализировать инвестиции для определения разницы.

Если речь идет об изолированно осуществляемых инвестициях, то можно сравнить внутреннюю процентную ставку с расчетной, чтобы сделать возможным сравнение выгодности. Если инвестиции для сравнения выгодности имеют комплексный характер, то применение метода определения рентабельности является нецелесообразным.

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана.

Итого капитальные затраты без НДС - стоимость проекта (сумма строк - ). .. Расчет окупаемости государственной поддержки проекта.

Сокращённая аббревиатура, ЧПС. В специальной литературе часто используются другие наименования этой величины. ЧДД чистый дисконтированный доход. Подобное наименование объясняется тем, что рассматриваемые потоки сначала дисконтируются, и лишь затем складываются; ЧТС чистая текущая стоимость. Дисконтирование приводит все финансовые потоки к реальной сегодняшней стоимости денег. Международное обозначение — . Экономический смысл показателя Если рассматривать показатель более глубоко, можно констатировать, что это результирующая величина, полученная при учёте всех исходящих и входящих денежных поступлений анализируемого инвестиционного проекта, приведённая ко времени выполнения подобного анализа.

Полученное значение даёт инвестору представление о том, на что он может рассчитывать при вложении с учётом погашения первоначальных затрат, понесённых на начальном этапе развития проекта и периодических оттоков в процессе его реализации. Благодаря тому, что все денежные потоки рассчитываются с учётом рисков и временной стоимости, величину инвестиционного проекта можно охарактеризовать, как стоимость, которая добавляется проектом, либо как совокупную прибыль инвестора.

Главной целью любого бизнеса является получение прибыли. Для того, чтобы не инвестировать в рисковые проекты, инвестор проводит предварительную оценку возможных вариантов инвестирования.

Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов

Срок жизни инвестиционного проекта включает три фазы: В инвестиционной фазе происходит: Строительство Расчетный период продолжительность которого принимается с учетом срока возмещения вложенного капитала и требований инвестора Ставка дисконтирования определяется на основе:

Расчет экономической эффективности новых проектов - это серьезный раздел принятия решений о государственной поддержке ИП; Дисконтирование базируется на временной стоимости денег: стоимость денег в текущий.

Приказ Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов Приказ Министерства регионального развития РФ от 31 июля г. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов. Козак Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа г. Общие положения . Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов .

Состав и порядок определения значений критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда . Порядок определения предельного размера бюджетных ассигнований Фонда, который может быть предоставлен в течение одного финансового года для реализации региональных инвестиционных проектов в отношении субъекта Российской Федерации . Общие положения 1. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации инвестиционных проектов.

Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований бизнес-планов указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности. Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов 4. Показатели экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как часть суммарного за все годы реализации регионального инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в субъекте Российской Федерации, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.

11.2. Показатели эффективности инвестиций

В целях сопоставимости с показателями проекта по бизнес - плану при расчете фактического значения срока окупаемости показатели чистой прибыли, амортизации и инвестиций в основной капитал пересчитываются в цены бизнес - плана. Порядок пересчета приведен в инструкции по заполнению формы 1-ЭФК. Фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта представляет собой величину отчислений в бюджет за вычетом полученных из бюджета средств.

Фактический бюджетный эффект Эб рассчитывается как разность между суммой отчислений в бюджет Об без подоходного налога на заработную плату раздел 4, строка 33 графа 4 за период реализации проекта и полученных средств из бюджета Сб раздел 4 строка 31 графа 4 за этот же период.

приведения стоимости инвестиций в конце проекта к начальному периоду потока наличности, накапливаемого в течение горизонта расчета проекта;.

Наличие положительного заключенияинвестиционного консультанта по инвестиционному проекту 6. Выбранный инициатором инвестиционного проекта инвестиционный консультант, выдавшийзаключение по инвестиционному проекту, должен соответствовать критериям,установленным Положением о Фонде для инвестиционного консультанта, выбираемогоинициатором инвестиционного проекта. Заключения от организаций, несоответствующих указанным критериям, не рассматриваются. Заключение инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту должносодержать подтверждение исходных данных инвестиционного проекта, приведенных вего технико-экономическом обосновании, а также за исключением инвестиционныхпроектов, претендующих на получение государственной поддержки для разработкипроектной документации: Кзаключению инвестиционного консультанта должны быть приложены соответствующиерасчеты, обоснования и перечень использованных источников.

Основные положения оценки финансовой и бюджетнойэффективности инвестиционного проекта 1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проектаявляется окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимостикапитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимостькапитала, задействованного в инвестиционном проекте.

Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены вфинансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозныеотчетные формы - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет одвижении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежныхпотоков.

2. Определение стоимости инвестиционного проекта.

Отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки 9. Инициаторы, претендующие на получение государственной поддержки в форме компенсации части затрат на разработку проектной документации инвестиционного проекта, представляют дополнительно следующие документы: Порядок рассмотрения проектов: Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в форме финансирования затрат на разработку бизнес-планов и или компенсацию части затрат на разработку проектной документации являются:

Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов. III. регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки. Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов.

Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов Е. Какаева к. Опыт экспертизы подобных проектов, накопленный Межведомственным аналитическим центром в течение шести лет, позволяет выделить типовые ошибки допускаемые при их подготовке. Подобные ошибки можно разделить на три группы: Ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков реализации проекта В данном блоке наиболее распространенным недостатком является непроработанность маркетинговой стратегии предприятия. Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах существенно завышаются по сравнению с реально возможными.

Однако в плане маркетинга не разрабатываются мероприятия по завоеванию и удержанию подобной рыночной позиции. Кроме того, риск х кратного сокращения объемов реализации продукции не учитывается при проведении расчетов по проекту: Ошибки, допускаемые при выборе методики проведения расчетов по проекту Ошибки данной группы допускаются, как правило, в проектах, посвященных реструктуризации или реорганизации предприятия группы предприятий , а также в проектах организации производства нового продукта в многопродуктовых организациях.

Главной ошибкой для таких проектов представляется использование метода чистых оценок эффективности деятельности предприятия вместо приростного или сопоставительного методов. В таких проектах происходит подмена результата реализации проекта планируемым совокупным результатом деятельности предприятия: При этом в качестве инвестиционных затрат в расчетах учитываются лишь затраты на освоение производства продукта в рамках проекта.

Такое несоответствие приводит к завышению показателей эффективности реализации проекта. Ошибки, допускаемые при проведении финансово-экономических расчетов по проекту.

Методика оценки стоимости инвестиционного проекта

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря г. Регистрационный В соответствии с подпунктом"б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня г."О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта г." Собрание законодательства Российской Федерации, , 26, ст.

и расчет потребности в оборотных фондах (обоснование потребности в кормах, проектов в современных условиях кредитования и государственной . Общая стоимость инвестиционных мероприятий проекта составляет ,5.

Руководитель автономного учреждения, , 5 Свобода в распоряжении заработанными средствами позволяет автономным учреждениям самостоятельно определять цели стратегического развития. Инвестиционная деятельность сопряжена с повышенными рисками, и потому новые проекты требуют серьезной экспертизы, в том числе тщательных финансовых расчетов. Каковы критерии оценки инвестиционных проектов? В каких случаях АУ может проявлять интерес к самостоятельному финансированию долгосрочных проектов?

Каждая организация, не ограниченная коротким промежутком времени в осуществлении своей деятельности, часть средств направляет в долгосрочные проекты. Инвестиционная деятельность АУ осуществляется при мощной государственной поддержке. Без материально-технической базы АУ остаться не может: Финансовое бремя по содержанию имущества, предназначенного для выполнения заданий, несет сам учредитель. В то же время расширение коммерческой деятельности с использованием только государственного имущества может упереться в его нехватку.

И тогда потребуется самостоятельное финансирование новых мощностей. Бизнес-планирование Намерения по расширению дятельности всегда сопровождаются экономическими расчетами, которые призваны подтвердить обоснованность намеченных планов. Должна быть доказана, во-первых, экономическая целесообразность нового проекта, во-вторых, возможность его осуществления исходя из потенциала АУ.

Расчет экономической эффективности новых проектов - это серьезный раздел финансовой науки.

Лекция 40: Оценка инвестиционных проектов